На главную
Алармы — хорошо или плохо? Текущее положение дел в wap'e
Статья с it-giki.ru, сент. 2010

Многие из вас далеки от этого «маленького интернета», который в народе принято называть «wap».
Но, все таки, хочу рассмотреть нынешнюю, не легкую ситуацию, которая сложилась в нашем рувапе.

Немного информации

Несколько лет назад появились ява алармы — это маленькие jar приложения, которые, при запуске, отправляют смс-сообщение на платные, короткие номера. Со временем эти приложения модифицировали: число смс запросов увеличили в несколько раз, а сами программы замаскировав под ICQ клиенты, Opera mini и другие. Как тогда, так и сейчас — этот «бизнес» остается самый прибыльным в рувапе.

Влияние алармов на рынок рекламы

Wap — относительно скромен по сравнению с web'ом. Средств монетезации траффика очень мало. Самый безобидный и распространённый способ — это продажа рекламы. Нынешнии цены на рекламу 450-500 руб. за 1000 переходов мобильных браузеров, возможно для вас это покажется нормальной ценой, но давайте немного углубимся в историю и сравним цены с 2009 или даже 2008 годами.

2008 год

2008 год — это «бум» алармов. Тогда этим занимался каждый второй wap-мастер, не потому, что это было модно, а потому, что — это было прибыльно, для примера, с 1000 хостов можно было легко иметь ~ 100$ — 200$ чистой прибыли еженедельно, при этом, что траффик можно было купить за 1500 руб. — 1000 переходов (более окупаемый траффик стоил гораздо дороже, цены достигали 200$ за 1000 переходов). Исходя из этой ситуации рынок рекламы процветал. Рекламодателей (как алармщиков, так и просто владельцев сайтов) было масса, средняя цена была 1500 руб. — 2000 руб. за 1000 переходов, даже самый плохой траффик можно было легко продать за 1000 руб.

2009 год

В 2009 году интерес как алармам упал, так как окупаемость упала в 2 раза, тут и начали «конструировать велосипеды». Ява приложения начали маскировать под популярные мобильные программы (об этом написано чуть выше) и придумывать другие способы обмана пользователей. Именно в этом году алармы стали считаться «черным бизнесом». В связи с резким снижением окупаемости, стоимость рекламы тоже упала, теперь средняя цена колебалась от 900 руб. до 1200 руб. за 1000 переходов. Количество рекламодателей, при этом, не увеличилось, а с точностью наоборот, сократилось чуть ли не в двое. В этом году начинает активизироваться «борьба против алармов». Появилось множество сайтов предостерегающих пользователей об вреде алармов. Массово начались «сыпаться» жалобы операторам об обмане, льдина смс-алармов, которая и так в сравнении с 2008 годом существенно растаяла, начала крышиться…

2010 год

На 2010 год у нас «вырисовалась» довольно таки плачевная картина. В связи с жалобами на алармы, операторы начали штрафовать смс-агрегаторов, те, в свою очередь, партнеров. Штрафы достигали нескольких миллионов рублей. Траффик все хуже и хуже окупается. Каждый становится сам за себя. Цены на рекламу еще более ниже, теперь средняя цена 450 руб. — 500 руб. за 1000 переходов (об этом написано чуть выше). Но, на даный момент, дело даже не в цене, рекламодателей нету, wap — пуст.

Вывод

Исходя из всего выше перечисленного, делаем вывод, что цены на рекламу в wap'e диктуют алармы, именно они держат рынок на плаву. Большие «дяди бренды» еще не пришли в рувап. Если эта цепочка не прервется и положение дел не наладится, то в скором времени мелкие сайты «вымрут», останутся лишь гиганты, не будет конкуренции, образуется этакая монополия, думаю многие понимают, что прогресса, как такового, вовсе не будет.

Хочется услышать ваше мнение, хабраюзеры, по этому поводу, алармы — это хорошо или плохо? Ну и маленький прогноз на будущее, что все таки произойдет с рувапом, останется ли он «на плаву» либо же исчезнет?

Назад
waplog